3. Требования к публикации отзывов:3.1. Отзыв должен основываться на личном опыте Пользователя, например: покупка товара, оказание услуги, консультация представителя организации, посещение места.
Примеры случаев, которые не считаются клиентским опытом:
- Отказ организации оказать услугу или продать товар (например, отказ банка в выдаче кредита, отказ продать соответствующий товар без предъявления паспорта, а также любой другой отказ в соответствии с требованиями законодательства);
- Организация была закрыта и не могла обслужить (даже в рабочие часы);
- Отказ от покупки по инициативе клиента (не устроили цены и/или ассортимент и т. п.);
- Описание ситуации со слов другого человека;
- Оценка, основанная только на рекламе, публикациях, ассортименте или ценах.
3.2. Запрещается публиковать материалы, призывающие к нарушению действующего законодательства, а также содержащие явное неуважение к обществу, государству и органам власти.
3.3. Запрещается публикация отзывов в целях продвижения или поддержки интересов конкретной организации, указание рекламных ссылок, а также публикация макетов и иной рекламы. Запрещено публиковать отзывы рекламным, пиар- и маркетинговым агентствам, менеджерам по рекламе, аккаунт-менеджерам и т. п., а также другим лицам, которые могут быть заинтересованы в высоком рейтинге организации. Запрещены любые манипуляции с отзывами и рейтингом организаций.
3.4. Запрещается в отзыве об организации упоминать название организации-конкурента того же профиля. Допускается упоминание названия филиалов одной сети и организаций, прекративших свою деятельность на момент написания отзыва Пользователем.
3.5. Разрешается оставлять отзывы о клиентском опыте детей, пожилых людей и недееспособных близких, при условии, что Пользователь, оставляющий отзыв, сам был участником описываемых в отзыве событий.
3.6. Запрещается публикация одинаковых отзывов о разных филиалах организации или о разных организациях.
3.7. Запрещается публиковать отзывы в ответ на чьи-либо отзывы.
3.8. Если по тексту отзыва невозможно понять, что автор действительно был клиентом (например, не указаны детали обращения или нет подтверждающих материалов), организация может запросить уточняющую информацию через Личный кабинет по жалобе «Такого клиента у нас не было». Для подтверждения достаточно одного из следующих фактов:
— дата и время обращения;
— последние цифры телефона;
— номер заказа или договора;
— фото, сделанные в ходе получения услуги или товара;
— другие данные, подтверждающие факт обращения.
Автор должен ответить на запрос организации в течение 4 дней, добавив детали посещения в комментарий или отредактировав отзыв.
Если в течение 4 дней автор не предоставляет данные, отзыв получает статус «Неподтверждённый» и исключается из рейтинга организации до предоставления информации.
Автор может восстановить отзыв через заявку только вместе с уточняющим ответом на официальный комментарий организации.
Правило не действует, если:
— Прошло более года с публикации отзыва.
— Отзыв подтвержден оплатой (такие отзывы имеют соответствующую отметку).
В разделе «Неподтверждённые отзывы» размещаются отзывы, достоверность которых не была подтверждена. Для получения доступа к указанному разделу Пользователю необходимо перейти в карточку соответствующей организации, выбрать вкладку «Отзывы» и пролистать отображаемую ленту отзывов до соответствующего блока.
Организация не имеет технической возможности задать уточняющий вопрос к отзыву, подтвержденному оплатой (такой отзыв имеет соответствующую отметку) поскольку отзыв передан посредством сторонней интеграции с платёжной системой без возможности обратной связи с Пользователем.
3.9. Запрещается преобладание намеренного чередования заглавных и строчных букв, использование текста только в верхнем регистре («капслок») или растягивание отзыва лишними символами, затрудняющее восприятие сути изложенного в отзыве.
3.10. Запрещается писать отзывы о событиях, которые произошли более 1 года назад до момента написания отзыва.
3.11. Запрещается оценивать организацию в качестве работодателя, в том числе потенциального, например, оценивать компанию по результатам собеседования.
3.12. Запрещается публиковать в отзывах Фотографии и (или) Видеозаписи, не имеющие отношения к организации, не иллюстрирующие качество её товаров и (или) услуг и получение в ней клиентского опыта.
3.13. Запрещается публиковать в отзывах Фотографии и (или) Видеозаписи с нарушением авторских, смежных и иных интеллектуальных прав третьих лиц.
При поступлении обоснованной жалобы на Фотографии и (или) Видеозаписи от правообладателя или его уполномоченного лица, Фотографии и (или) Видеозаписи будут удалены.
3.14. В отзывах, Комментариях, официальных ответах организации и ином Контенте, запрещаются: бессмысленные сообщения (флуд), повторы, спам, оскорбления, любая обсценная лексика (в том числе замаскированный мат), размещение персональных данных сотрудников организации или других пользователей.
3.15. В отзывах, Комментариях, официальных ответах организации и ином Контенте запрещаются оскорбления личности — сотрудников, клиентов и пользователей сервиса. Недопустимы оскорбления и дискриминация по признакам национальности, вероисповедания, политических взглядов, уровня умственных способностей и т. п.
3.16. Запрещены оскорбительные высказывания об организациях, отсылающие к умственным или физиологическим особенностям с уничижительным подтекстом.
3.17. Разрешается оценивать работу сайта, телефонной линии или приложения организации как клиентский опыт только в том случае, если ее услуга оказывается соответствующим способом (например, диспетчерские службы, интернет-магазин, курьерские службы).
3.18. Разрешается оценивать телефонный разговор, если по телефону была получена консультация сотрудника организации по вопросам, связанным с получением услуг или товаров организации.
3.19. В отзывах запрещается публикация сканов паспортов, информации из медицинских карт и иных персональных данных клиента и сотрудников организации.
3.20. В отзывах допускается публикация ФИО представителей организаций, полученных из общедоступных источников информации. При выявлении размещения в отзывах, комментариях или ответах на отзыв ФИО представителей организаций, размещенных без согласия субъекта персональных данных, проверка опубликованного контента осуществляется по письменному заявлению субъекта персональных данных, чьи данные были опубликованы без согласия. В заявлении требуется указать ФИО, номер мобильного телефона и адрес электронной почты (либо почтовый адрес). В некоторых случаях эти контакты могут потребоваться для подтверждения личности заявителя. Блокировка/уничтожение персональных данных зависит от итогов рассмотрения письменного заявления.
Скачать заявление можно здесь, обработка заявлений производится по адресу:
inf@2gis.ru.
3.21. Мы вправе запросить у Пользователя подтверждение любого отзыва, в происхождении которого у нас возникли сомнения. Подтверждением может быть номер заказа, дата и время обращения, детали обращения в организацию — всё, что указывает на детали получения услуги или покупки товара.
3.22. Разрешается публикация отзывов об одной ситуации Пользователями, при условии, что каждый из Пользователей был участником описываемых в отзыве событий.
3.23. Сервис не предоставляет возможность написания отзывов к некоторым видам организаций. В их числе городские администрации, суды, федеральные службы и другие организации, относящиеся к органам власти. Причина заключается в том, что пользователи не могут выбирать на своё усмотрение, в какую организацию им обратиться за государственной услугой (место оказания услуги определяется исходя из места жительства/регистрации, подведомственности вопросов, подсудности дел). Администрация Сервиса стремится собирать отзывы только о тех организациях, которые пользователи могут выбирать по отзывам (например, салон красоты, магазины, кафе).
3.24. В отзывах о географических объектах допускается описание личного опыта посещения места (парка, памятника, улицы и т. п.), справочная или историческая информация, факты, истории, мнения, шутки, вопросы. Описание опыта посещения конкретной организации в отзывах на такие объекты запрещено.