Требования к оформлению рекламных материалов
1. Общие требования к графическим и текстовым рекламным материалам

Текст рекламных материалов должен представлять собой грамотные связные предложения/словосочетания. Знаки препинания должны быть расставлены в соответствии с правилами пунктуации русского языка. В тексте не должно быть орфографических ошибок. Правила русской орфографии и пунктуации изложены здесь — http://gramota.ru/spravka/rules/.

Информация в рекламном материале должна быть актуальной.

2ГИС не размещает медийную рекламу проектов неконечных поставщиков услуг, которые аналогичны или схожи с сервисами 2gis.ru, flamp.ru. Это ограничение не распространяется на текстовую рекламу.

Этика рекламного материала
Запрещено использование оскорбительной и ненормативной лексики, жаргона, а также лексики, связанной с трагическими событиями.

Контактная информация
В рекламных материалах не рекомендуется размещать какую-либо контактную информацию (телефоны, адреса, сайт, номера ICQ, контактные данные для Skype). Всю контактную информацию потребитель может посмотреть в карточке организации.
Не рекомендуется включение в рекламный материал какой-либо контактной информации при размещении в версии для ПК. Исключения: позиции «Баннер на стартовой заставке», «Баннер на финальной заставке», «Реклама в печати».

Рекомендуется указывать:
  • телефон — один номер телефона можно указать в рекламных материалах служб такси, справочных служб, служб экстренного вызова и других компаний, которые работают исключительно по телефонным заказам (рубрики «Службы экстренного вызова», «Справочно-информационные услуги», «Заказ легковых такси», «Питьевая вода» и др.); можно указать несколько номеров телефонов у служб такси, если кроме основных стационарных номеров телефонов указаны спецномера сотовых операторов (например, Мегафон — 0271, Билайн — 0585, МТС — 0807). При этом рекомендуется размещать номер единой справочной или самый запоминающийся, самый «легкий» номер;
  • адрес сайта можно указывать в рекламе информационных сайтов, интернет-порталов, интернет-магазинов (рубрики «Городские информационные сайты» и др.);
  • можно указывать адрес/несколько адресов строящихся объектов в рубрике «Новостройки»; в рубриках «Аренда помещений», «Гостиницы», «Квартирные бюро» контактная информация допускается, если в карточке рекламодателя в бесплатной справочной информации нет указания на эти адреса.
На позициях «Баннер на стартовом экране», «Баннер на стартовом экране (с видео)», «Smart-баннер», «Баннер в поисковой выдаче (онлайн-версия)» может быть указана контактная информация рекламодателя (один телефон, один адрес, один сайт, один номер ICQ, один логин для Skype и пр.).

Содержание графических рекламных материалов
На одной рекламной позиции для графических рекламных материалов может быть размещен только один рекламный материал одной организации.
Информация, обязательная для размещения в рекламном материале согласно действующему законодательству, должна располагаться строго горизонтально.

Содержание текстовых рекламных материалов
Заглавные буквы, разрядка в текстовых рекламных материалах
В текстовых рекламных материалах необходимо грамматически правильно использовать заглавные буквы в написании имен собственных и названий, начинать заголовок рекламного материала с заглавной буквы. Не допускается начинать с заглавной буквы каждое слово в предложении.
Запрещено использовать слова, написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock). Текст, набранный заглавными буквами, замедляет скорость чтения. Исключением являются случаи, когда слово является аббревиатурой либо обозначает название организации/товара/товарного знака и право его написания полностью/частично заглавными буквами может быть подтверждено документально. Все буквенные аббревиатуры набирают без точек и без разбивки между буквами (ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ).

Запрещено использование слов, написанных р, а з р я д к о й.

Тавтология, повторения в текстовых рекламных материалах
Не допускаются намеренные повторы слов и фраз в тексте (например, распродажа, распродажа, распродажа).

Сокращения слов
В тексте рекламного материала недопустимо использование сокращений, кроме общепринятых (например, ул., р-н, руб., б/у, ТЦ).

Буква Ё
Во всех словах, где должна быть ё, ставим ё (не е).
Знаки препинания, другие знаки и спецсимволы в текстовых рекламных материалах
Не допускается использование необоснованного многоточия или дублирования знаков препинания в тексте (Скидки… Скидки!!!), зачеркивания, смайлов, использование знаков и других спецсимволов. Специальные символы могут использоваться в случае, если они являются частью названия организации/товара/товарного знака (например, гостиница «***», учебный центр «5+»). Разрешено использование спецсимволов действующих отраслевых стандартов (например, работаем 24/7, гостиница 5*). Допустим знак рубля — ₽, кроме объявления к логотипу на карте.

В рекламном тексте восклицательный знак можно использовать 3 раза только в позиции «Комментарий к фирме», в остальных позициях — 1 раз.

Необходимо заключать в кавычки наименования организаций (за исключением названий, написанных латиницей).

Шрифты, выделение слов в текстовых рекламных материалах
Шрифт основного текста рекламного материала не должен иметь начертаний (прямой нежирный шрифт). Это наиболее читабельный формат для потребителей. Запрещено использовать в качестве шрифта основного текста полужирное начертание.

В рекламном материале возможно выделение слов. Выделять слова нужно так, чтобы не отвлекать потребителя. Существует несколько форм выделения: курсивное начертание, полужирное начертание.

Полужирное начертание разрешено использовать только для выделения заголовков и ключевых слов/фраз, на которых заказчик хочет сделать акцент.
Курсивное начертание допускается в тексте сноски после фрагмента основного текста. В остальных случаях курсивное начертание текста запрещено.

Оформление перечней
При наличии вводного предложения каждый элемент перечня начинается со строчной буквы, в конце пункта ставится:
  • запятая (если пункт перечня представляет собой одно слово/короткое словосочетание);
  • точка с запятой (если пункт перечня представляет собой длинное словосочетание или предложение);
  • в конце последнего пункта ставится точка.
Например,
Вводное предложение: Вводное предложение:
  • текст, • текст, текст, текст;
  • текст. • текст, текст, текст.

В случае если пункты в перечне содержат одно, два и более предложений, оформляем пунктуацию согласно следующей схеме:

Вводное предложение:
  • Текст. Текст.
  • Текст. Текст.

В случае если перечень не содержит вводного предложения
Если пункт перечня представляет собой одно слово/короткое словосочетание, то никаких знаков препинания в конце не ставится.
Например,
  • Текст
  • Текст

Если пункт перечня представляет собой длинное словосочетание или предложение, то в конце каждого пункта перечня ставится точка.
Например,
  • Текст, текст, текст.
  • Текст, текст, текст.

Рекламная ссылка, кнопка действия
В алиасе может быть только текст, который должен соответствовать рекламной ссылке. Не рекомендуется делать ссылку на главную страницу сайта.
2. Технические требования к оформлению материалов для размещения в 2ГИС

Скачать Технические требования

Редакция от 01.03.2024